Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Доступная среда
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.
Федеральные документы:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда» направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. В МОУ Муравлянская СОШ создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым детям, так как одной из основных характеристик новой школы провозглашена идея «Новая школа – для всех». В школе создаются необходимые условия для обучения детей с ОВЗ, запланированы мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования, организована подготовка кадров для работы с обучающимися с ОВЗ.
Наличие нормативных документов, регулирующих процесс образования детей с ОВЗ (посмотреть подробнее в разделе "Инклюзивное образование")
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности здания МОУ Муравлянская СОШ предусматривают наличие входного пандуса и поручней на первом этаже здания, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Приобретены тактильные плитки и напольные метки для оперативного размещения внутри здания, при возникновении необходимости в их использовании.
|
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка (АОП), основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ИПРА) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Для обучающихся с нарушениями интеллекта приобретены соответствующие учебники и учебные пособия.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
|
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
-Горячий завтрак ;
-обед (за счет родительских средств).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
|
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МОУ Муравлянская СОШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра ЦРБ.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ Муравлянская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе приобретены. Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ для постоянного пользования отсутствуют.
|
|
Календарь
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|